Некоторые родители утверждают, что у их малыша после года не было никакого кризиса. А как бывает на самом деле? Действительно ли каждый человечек проходит через этот кризис, и от чего это зависит?
"У меня больше нет сил. Я постоянно бегаю за ним – боюсь, что он упадет или поранится. Он же ни на секундочку не может присесть. Все пытается что-то потрогать, погрызть или взять. Только стоит отвернуться – он куда-нибудь залезет и обязательно упадет.
Соседка даже как-то пошутила, что его привязывать нужно. Неизвестно, что с ним случилось? Ведь он раньше таким не был. Смотришь на других детей – послушные, что мама сказала, все делают. А моему сколько угодно раз можно что-то запретить – бесполезно. Посмотрит на меня, и продолжает делать по-своему. Настоишь – будет истерика. Вообще не желает слушаться”. Многие мамы сталкивались с таким.
Кто-то сочувственно скажет: "Какой тяжелый ребенок!”. А кто-то заверит: "Да, все хорошо! Так и должно быть!”. И последние будут правы. Ведь малыш просто взрослеет.
Бегать, прыгать, ходить, лазать – ребенку после года просто необходимо быть в постоянном движении. В таком возрасте у малыша происходит достаточно важное психофизическое развитие. И он никак не может обойтись без синяков и падений.
Потрогать, погрызть, кинуть, потом поднять и снова кинуть – ребенок пытается разобраться в новых предметах, в их свойствах, в собственных возможностях. Он так просто познает мир.
Ребенок до года общение с внешним миром и удовлетворение своих потребностей получал только лишь при помощи своих родителей. Но кроха растет и взрослеет, он развивается, поэтому хочет научиться общаться с окружающим миром самостоятельно. И объектом внимания становится уже не мама, а разные интересные для него предметы. А его желание познать что-то новое настолько сильное, что все родительские запреты не могут пересилить стремление исследовать папин портфель или мамину косметичку. Просто не стоит оставлять такие предметы в зоне досягаемости малыша, и поводов для очередного "нельзя” будет гораздо меньше. А если ребенка влечет к опасным предметам (газовая плита или телевизор), тогда и следует познакомить его с понятиями "нельзя”, "больно”, "горячо”. Ограничения, безусловно, должны быть для крохи, но их должно быть не очень много. Иногда родители могут прибегать к методу "новизны” – переключать внимание малыша на что-либо другое. И делать это, конечно, нужно ярко и красиво.
Никто не может стать самостоятельным за один день. Это очень длинный путь, и малыш нуждается в родительской помощи. Ребенка ждет не только радость побед, но и неудачи. Малыш будет чувствовать себя намного увереннее, если будет знать, что родители всегда его поддержат.